среда, 3 февраля 2016 г.

Выкрикнулось! Вопросительное

Иногда я практикую "брови домиком, глаза выпучить, побольше патетики (еще больше, Карл!) и риторический в ночь - паааачииииму?" Серьезно, почему?
Почему нас не учат быть родителями?  (в универе, например, вместо основ с/х деятельности или в аптеке - пришел за первыми презервативами, а тебе в нагрузку - 3 книги!)
Не подгружают в базу данных годные знания, бесследно стирая "вирусы" - детские осознаваемые или не очень психотравмы, которые мы легко переносим на своих детей. Это ж как дышать - нас так растили. И мы так, на автомате.
Или от противного - нас так растили, а мы так НИКАДА не будем.
По опыту - это горячее "никогда" вдруг вырывается внезапно. И сам не замечаешь, как тебя несет по уже пережитым сценариям. Только роли поменялись - теперь ты родитель.

Почему мы сами не учимся? Вот за руль машины мало кто без каких-никаких, но все же - знаний ПДД - сядет. А ребенком можем "управлять", ага.
Рулить-выруливать тут посложнее будет и без четкой базы что такое "хорошо", а что такое "плохо" легко попасть в какую-нибудь жопу  аварию.
В общем, я - мать троих детей и вполне тертый калач, часто признаю себя профнепригодной и регулярно что-нибудь полезно-психологическое почитываю. И часто хлопаю себя по лбу, думая "ну, Семен Семеныч..... " где ж вы раньше-то были, а?
Впрочем, это не мешает мне делать ошибки на автопилоте. Ну, на том, о котором в самом начале.
Начну, пожалуй, носить новомодный-напоминательный браслет на руке. Допустим, левой. Облажался - переставь  на правую руку. Задача - месяц (подряд, мать его! каждый божий день!) быть порядочным леворуким. Говорят, может стать привычкой. Полезной и все такое.

Попробую убрать встроенную опцию "иерехонская труба"
Ваши ставки - сколько продержусь для первого раза?


зы - и я больше не про милых котиков 3х , 5 или 7лет писала (с ними легко и все понятно), а о подготовке к высадке на новую планету. Подростковую.
А ты к ней не совсем готов - скафандр устарел, с кислородом перебои, в правилах движения не сечешь

23 комментария:

  1. Насть как же правильно ты пишешь, я всегда задаю себе этот вопрос... ну почему не учат, особенно быть мамой подростка. если есть полезные ссылочки, кинь пожалуйста

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, даа, я про мам подростков в основном) это другая же вселенная!
      ссылками пост дополню чуть позже

      Удалить
  2. Всё от самодисциплины зависит))) Ну и почему не учат...быть замужней, адекватности и не объедаться пирожными - в обязательном порядке. И ещё медитации и навыку думать прежде, чем говорить))) А если серьёзно, я, разумеется, не авторитет, и вообще детей у меня два;), но не нравится мне "почему не учат"... Да самим надо. Сдерживаться, "трубу" эту гасить учиться (а лучше вообще её закинуть) и не воспитывать, а помогать. Быть счастливыми. Мои родители - с переменным успехом помогали. Ну там быт сложнее был (одна стиралка "Вятка автомат" чего стОит))) А я хочу помогать. Хотя тоже труба, и истеричная порой... Но помню чеховское "НАДО СЕБЯ ПОМНИТЬ" - вот же, учит! А вы говорите;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, почему не учат - это инфантильно-хитрый вопрос, снимающий с себя всякую ответственность.
      Именно поэтому вторым абзацем - почему сами не учимся?
      Хотя - надо бы первым)

      Помогать быть счастливыми - мне нравится!
      У кого Вятка автомат? У меня была адская машина "Малютка"

      Удалить
  3. Я задумываюсь над тем же!!
    и эти мысли - страшная вещь!
    Как доказать взрослому сыну, что ты авторитет?! (и о боже, угроза "ремня", его больше не страшит!)
    как дать понять 5-летней дочери, что уборка важна! в принципе! и самое главное как при этом не повышать голос...эх, найдешь рецепт - поделись! я тоже за обучение быть родителями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как дать понять? да все просто! надо сказать об этом всего 100 раз подряд)))) или 200.

      Это же тебе важна, а ей в чем профит? надо его найти и показать

      Удалить
  4. Моему 15)))))) И главный вопрос, как не передавить, не отдалить от себя нравоучениями.
    Эх, Настя...больную тему затронула) У меня цельная полка полезных (правда, очень полезных!) книжек. Все читаны-перечитаны, но все равно вырывается неосознанное и рефлексорное.
    А на браслет я плюнула еще осенью, вошло в привычку переодевать его с руки на руки по нескольку раз в день)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, почему-то мне кажется, что у тебя редко вырывается.

      Удалить
  5. Нееезнаю) старшему милому котику 8 и я скоро сойду с ума. Каждый день ложусь спать и говорю вот завтра не сорвусь ни за что. Пока не получается, иногда и сил стараться нет.
    Мне недавно посоветовали не браслет, а "вкусняшки". Удалось не накричать - купи себе любимой что-то, главное не спиртное или тортик, а то что останется и будет напоминать о подвиге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в моем случае при покупке вкусняшек напоминать о себе будет лишний жир на и без того упитанной жопе)


      Удалить
  6. о даааа! У нас вроде должен быть милый котик 9 лет, но чё-то не... Мы тут в очередной воспитательной беседе, отчаявшись уже, выдали с мужем ей, что, понимаешь, мы же сами иногда не знаем, что делать, мы ж ни разу не воспитывали ещё девятилетних детей!))) Книжки и всё такое - это, конечно, хорошо. Вот Петрановская хорошее мне лично подспорье и ещё одна, не помню автора, про то, как не дать детям вас свести с ума. Периодически приводят в тонус, но ненадолго, увы. В основоном я бьюсь головой об стену и пью свои таблеточки))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отсыпешь таблеточек?))

      я вот знаешь о чем думаю, что надо иногда делать сбой в системе. Ребенок делает, мама реагирует определенным образом. Потом все привыкают. Всем удобно - кому-то винить и каяться, кому-то орать и успокаиваться потом.

      Вы хороший ход придумали! я применю как-нибудь)

      Удалить
  7. Ой побуду с другой сторона барьера, а мне 16)
    Если честно, я вполне конкретно замечаю, когда конкретно мной пытаются управлять) И знаете, все зависит именно от того, что вы делали с нами раньше)
    Множество моих знакомых сейчас, рассуждает о том, как несправедлив мир, родители, пожалуй, мы все этим грешим) Но есть та грань, которую я не могу переступить. Я это брала от родителей)

    Заставить нас убраться - вы вспомните, как выглядит ваше рабочее место во время работы. У меня в комнате - вечное рабочее место, и мы реально знаем, где что лежит) это своеобразная система хранения.

    Я хотела много чего написать. но пока писала - все мысли испарились, осталась только улыбка)
    3 ребенка это круто, сложно, но круто) Удачи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и да, порой, играть на нервах - это желание внимания и участия. Часто. от желаний родителей и общества, мы сами об стену готовы биться...

      Удалить
    2. Ксюша, ах, как здорово, что вы пришли! Спасибо)

      Удалить
  8. Не учат потому. что все дети разные и к каждому нужен свой подход. Думающие родители будут читать литературу, искать своего учителя в воспитании. Есть же , вроде, наука педагогика, но недавно услышала фразу по тв какого-то умного дядечки, что педагогика не имеет никакого отношения к детям. Вот и остается нам метод проб и ошибок. И самое сложное и обидное то, что опыт со старшим ребенком может вовсе не пригодиться для младшего. Чувствую, что у меня именно так и будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, не, я верю, что пригодится! ну, хотя бы анализ ошибок. И грабли есть шанс обойти

      Удалить
  9. моему сладкому пушистику почти 3, но иногда он меня доводит похлеще моих учеников 12,15 ,20 и 40 лет)и да, иногда охота крушить всеее и орать на всех. иногда помогает совет одного детского психолога "преждем чем что-то сказать или сделать ребенку подумайте не "почему вы это делаете, а зачем"". а иногда шорки падаю и понеслась...но мой умный малыш в 3 года когда мама сорвется подойдет и говорит "я тебя люблу") ну и как бы уже и ругать не охота и извинится, если что-то не то, очень легко! так что учимся : читаем,ходим на лекции и семинары, а еще учимся друг у друга)Девочки, всем нам терпения !!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, хороший вопрос - зачем?
      на него следует простый и быстрый ответ, подсказываемый родительской короной , "так надо"! Я ж воспитываю!)))

      Удалить
  10. Мне очень, очень сложно со старшей, ей 17, скоро 18. Какое там управлять, поговорить-то не всегда удаётся... "Уйди, не хочу разговаривать, не лезь" - вот у нас самый частый ответ((( Где-то я упустила что-то в детстве, и теперь оно не исправляется(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ммм... к 18 уже пора бы пройти подростковое "не лезь", мне кажется....сочувствую.

      Удалить
  11. Хорошо пишите, прямм класс!
    Я уже далеко ушел от подросткового возраста, но родители всегда будут стремиться занять бОльшее место на сцене моей жизни, глядя на нее со своей колокольни. Ни всегда к месту с советами, но со стандартным "Вот своих детей заведешь - поймешь!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. охохо, это любимая присказка многих родителей)))

      Удалить